Более
светлая сторона The Cure
После четырех лет молчания британские рокеры The Cure, наконец, снова
заявляют о себе новой пластинкой 4:13 Dream, ставшей уже тринадцатой в
их дискографии. Весной этого года солист и основатель коллектива Роберт
Смит заявил, что у них в запасе достаточно песен – всего их было
записано 33, и изначально планировался выпуск двойного диска, однако
теперь парни решили, что более мрачный материал выйдет отдельным
альбомом. Выходу нового творения предшествовали четыре сингла, каждый из
которых был выпущен 13 числа в течение четырех месяцев с мая по август.
Предполагалось также, что сама пластинка выйдет 13 сентября, но, как
это часто бывает, по разным причинам дату несколько раз переносили, и
альбом увидел свет только в конце октября. Как бы то ни было 4:13 Dream
оказался весьма долгожданным релизом. Этот альбом вобрал в себя все
лучшее, что предлагает более светлая сторона коллектива –
глубокомысленные философские композиции и сложные, сюрреалистические
песни в быстром темпе, с юмором, иногда черным, иронией и цинизмом, за
которые все так полюбили The Cure.
Элементы поп-стиля на 4:13 Dream
Как и следовало ожидать, большую часть 4:13 Dream характеризуют элементы
поп-стиля, легкие песни с запоминающимися мелодиями и простая лирика,
однако здесь есть и несколько более сложные рок-композиции, в которых
The Cure просто не смогли бы себе отказать. Естественно, альбом состоит
из 13 треков и начинается с очень длинного вступления весьма серьезной
композиции Underneath The Stars со сложной мелодией, демонстрирующей
игру всех музыкантов, подготавливая слушателей к предстоящему зрелищу.
Лид-сингл альбома Only One – гораздо более оптимистичное произведение и
отличный способ признаться в любви, благодаря остроумной любовной
лирике, в то время как Reasons Why радует запоминающейся мелодией и
узнаваемой оригинальной манерой исполнения Смита. Второй сингл Freakshow
оказался самой фанковой песней на альбоме, в то время как Sirensong –
одной из самых мелодичных и романтичных в репертуаре The Cure.
Заразительную композицию Hungry Ghost легко можно отнести к числу самых
радио-форматных песен группы, с которой контрастирует довольно тяжелая,
быстротемповая Switch, построенная на электронных аудио-эффектах и
сложной перкуссии. Еще один сингл Perfect Boy – классический номер для
The Cure – о высоких чувствах простыми словами и невообразимыми
метафорами. This. Here And Now. With You может похвастаться лучшей на
пластинке басовой линией, в то время как еще один сложный трек Scream
более близок к ранним произведением The Cure, наполненным параноидальной
тревожностью. В отличие от большинства творений группы, 4:13 Dream
завершается не на психоделической, а интенсивной рок-ноте It's Over, со
стремительными гитарами и ударными и нервным вокалом Смита.
The Cure ни с кем не перепутаешь
Все-таки что ни говори, а The Cure недаром называют крестными отцами
готического рока. Их хиты Close To Me, More Than This, In Between Days и
многие другие остались в мировой истории музыки навсегда, и, скорее
всего, мы еще услышим немало хитов от этого необычного коллектива. Их
стиль пыталось и пытается копировать множество молодых групп, однако,
как известно, оригинальность, по определению, повторить почти
невозможно, поэтому The Cure ни с кем не перепутаешь. Немалую роль в
этом отношении играет и уникальный вокал Роберта Смита, а также его
неповторимое пение, напоминающее то бред сумасшедшего, то плач
отчаявшегося меланхолика, то жалобы разочарованного в жизни и постоянно
галлюцинирующего наркомана. Тем не менее, именно этот имидж и сделал
коллектив столь популярным. Что касается альбома 4:13 Dream, то,
несмотря на то, что он тринадцатый по счету, он оказался далеко не
провальным. На этой пластинке уважение вызывает все, от игры музыкантов
до подтекстов в как всегда гениальной лирике, так что остается только
гадать, что же приготовили для нас The Cure в оставшейся части новых
песен. Вне всякого сомнения, следующая работа произведет не менее
сильное впечатление.
|