THE CURE
Three Imaginary Boys
Fiction
А-а-а-х! Снова встревоженные и разочарованные молодые люди чертят
мелом всякие безобидные и лицемерные слова. Не аплодируйте им. Сия
поблескивающая поп-пластинка вмещает двенадцать самодовольных
вариаций-каламбуров на заезженные темы, зависающие где-то между гипнозом
и вялостью - оттуда в мир уже был выпущен симпатичненький "сингл"
"Убийство араба". Но целый альбом подобного милого шалопайства и
"дуракаваляния" - менее чем забавен, и более, чем надоедлив. THE CURE
вовсе не обладают магической "формулой успеха".
Но THE CURE не только играют поп-музыку. То, что они делают - гораздо
хуже. Нет, ребята не просто пакуют в конверт незамысловатую чепуху и
придают ей вид социального комментария. Чтобы те двенадцать обычных
песенок избежали обычного забвения, музыканты уснащают их разными
дешевыми трюками.
Парни вовсю пускаются в мелкотравчатый символизм, дополняя его
грубоватой и бездушной двусмысленностью. Они стараются нам что-то
внушить. Они дурачатся. На конверте цвета земляничного мороженого каждый
представлен неуклюжим, старомодным электробытовым прибором. Пол Толхэрст
(барабаны) обозначен холодильником, Майкл Демпси (бас, вокал) -
пылесосом фирмы "Гувер", а Роберт Смит (гитара, вокал) - стандартным
торшером. На обороте конверта каждая песня символизируется еще и некоей
картинкой.
Так, характерно обесцвеченная интерпретация темы Хендрикса "Хитрая
леди" иллюстрируется мутной фотографией тетки в полосатой юбке, на
"шпильках", дефилирующей по городской улице. Песня "Ну и что"
представлена изображением двух переполненных мешков сахарного песку. Все
чрезвычайно умно. Данные очаровательные, детски-наивные попытки создать
некий "анти-имидж" на деле, естественно, " работают" на вялый,
бесформенный образ THE CURE. О, эта мистическая, окутанная тайной,
загадочная группа!
Собственно говоря, все подобное затеяно потому, что THE CURE пытаются
нам нечто всучить. "Продукт" у них кажется еще более искусственным, чем
у кого-либо. Может, сие и было запланировано, но больше похоже, что у
ребят так получается от неопытности.
Идея медленно формируется в голове, пока не пронзает неожиданным
откровением: Боже, как же они достали. Гибкие песенки купаются в мрачной
жиже аранжировок, помпезные образы, скучные эпиграммы. Иногда
встречается песня столь же симпатичная, как "Убийство араба": например,
"Точность" (мишень на человеческом лице) или "Пожар в Каире" (пальма в
пустыне). Но в большинстве случаев слышен лишь задыхающийся голос,
уныло-примитивный гитарный рифф, игрушечный барабан и бодрящий бас.
Нигде нет ничего по-настоящему рискового, по-настоящему тревожного. Не
то, чтобы я желал приключений любой ценой,- но THE CURE, казалось
отправились в многообещающую экспедицию.
Мне кажется, в 1979 году после этакого нельзя отпускать музыкантов
безнаказанными. Проблема в том, что данных конформистов развелось в
последнее время слишком много. Скучная музыка. Такая прозрачная и ох,
такая доставучая.