Фрагменты из интервью группы
THE CURE с Диэнн Пирсон
...Чтобы полностью оценить музыку THE CURE,
требуется прослушать ее не единожды. Там есть ускользающая от беглого
взгляда серьезность и глубина. Полная сила не поражает вас прямо в лицо;
необходимо прислушаться к тому, что затаилось в тени. Группа THE CURE не
может пропагандировать и рекламировать свою музыку: в отличие от
большинства банд, у них нет своего имиджа.
"Вот почему нас никто не любит,- говорит
Роберт, деловито констатируя факт.- У нас нет
имиджа". Похоже, его это не очень-то огорчает, как не огорчает
другой факт: представляя свой новый "сингл" "Мальчики не плачут", Смит
просто назвал его "синглом, который никто не покупает". Он не сердится и
не печалится, даже не пытается шутить - просто придерживается
объективности: этот "сингл" действительно никто не покупает. Возможно,
никто его и не слышал, потому что THE CURE на самом деле вроде как и
нет.
"Я думаю, люди разочарованы нашим отсутствием
имиджа,- продолжает Роберт по-прежнему монотонно.-
Они как бы не могут нам подражать, отождествиться
с нами, как, скажем, с THE CLASH, или с RAMONES, или BANSHEES. Вот
например, я ношу ту же одежду, выступая не сцене с THE CURE и с
BANSHEES, что и за кулисами, в жизни. Никто не скажет, что это привычки
поп-звезды."- На его губах появляется улыбка - редкий случай!-
"Раньше я надевал всякие вычурные штуки, то, что
считалось "клевым" в тот момент, но такая одежда непременно оказывается
мешковатой или тесной, а я хочу носить то, в чем мне удобно".
В далекие ранние дни THE CURE у них был некий имидж, совершенно
фальшивый, сочиненный боссами из пластиночной компании. Этот имидж
соответствовал оформлению их первого альбома "Три воображаемых
мальчика", где на обложке фигурировали три обычных предмета домашнего
обихода: холодильник, пылесос и лампа. На мутном внутреннем конверте эти
три объекта были сопоставлены с музыкантами, а каждой песне
соответствовал другой символ, или картинка. В результате даже поклонники
не запомнили, как называется хоть одна песня.
Тем не менее, по данному оформлению группе немедленно приклеили ярлык
"банда из художественного колледжа". Невозможно было и подумать, что THE
CURE суть что-то большее, чем претенциозные позеры, стремящиеся
выглядеть загадочными и шикарными. На самом деле, все было, конечно,
наоборот. Ребятам хотелось как бы поместить себя в повседневную
реальность - но эта идея "не заработала". "В свое
время нам казалось это остроумным,- объясняет Роберт,-
но мы тогда были совсем новички в шоу-бизнесе".
"С самого начала то была чья-то чужая фенька,-
горячо добавляет Майкл (Демпси, басист группы).-
Она больше принесла вреда,чем пользы. К нам даже подходили ребята и
просили объяснить наш альбом - а что мы могли сказать? Как можно
объяснить чей-то чужой замысел? Это нереально, и вот тогда-то
сфабрикованный для нас имидж рухнул".
Майкл старается выглядеть самым раздумчивым, творческим участником
коллектива. Его сильно заботит внешняя презентация группы. Все же
большую часть времени он дурачится, обменивается шутками с Толстяком -
это прозвище досталось Лоренсу Толхэрсту, скорее, за его "толстые"
банальные комментарии. Оба игриво подтрунивают над вечной серьезностью,
"надмирностью" Роберта, но выражают озабоченность распределением ролей в
группе. "Я бы не хотел, чтобы нас с Толстяком
считали этакими петрушками, хохотунчиками,- замечает Майкл.-
мы ведь не все время валяем дурака".
"Мы все учились в одной школе,- говорит
Роберт,- но я единственный, кто там остался после
пятого класса, потому что моя семья более-менее обеспечена. Пресса не
могла не навязать нам школьной дружбы, и всего такого, опять же в целях
имиджа. Но все это сочинили журналисты".
"Так легко было бы сочинить этакий крутой
имидж,- вздыхает Смит.- Покрасить волосы в
розовый цвет и одеться в кожу, или что-то в этом же роде. Но тогда
пришлось бы в жизни все время соответствовать такому имиджу, а мне это
скучно. Например, Сюзи Сиу просто живет своей ролью, она полностью
контролирует ситуацию,- в его голосе слышится неподдельное
восхищение,- и все работает ей на пользу. С какими
бы музыкантами она не вышла на сцену, все равно это будут "СЮЗИ и
BANSHEES".
Смит - полностью независимый персонаж, в высшей степени
индивидуалист, и двое других музыкантов принимают такое положение
безоговорочно. Хотя Майкл и Толстяк много времени проводят вместе, это
происходит потому, что они обладают более общительным нравом, чем
Роберт. В группе нет раскола - всего лишь естественное разделение,
существовавшее даже в детстве.
"Мы были знакомы в школе, но особенно не
дружили,- вспоминает Роберт.- У нас просто
было мало общего. В основном, все сводилось к тому, что я играл в футбол
в школе, а двое других ребят - нет. В четырнадцать именно это и имеет
значение".
Теперь для Роберта имеет значение только его музыка. Именно
серьезный, интенсивный подход к музыке и странен многим окружающим.
Роберт осознает такую ситуацию, но ему просто неохота что-нибудь тут
изменять. Его совсем не волнует, станут ли "хитами" его песни. Он даже
надеется, что новый "сингл" THE CURE - "Прицепляясь к чужому поезду" -
не попадет в парад популярности. "Потому что нас
сразу начнут "категоризировать", истолковывать как очередную современную
сенсацию. Я серьезно думаю: если этот "сингл" куда-то там войдет, так
потому, что его неправильно поймут. Как неправильно понимают все, что мы
делаем."
А Майкл и Толстяк, с другой стороны, надеются на удачу.
"Нам нужен успех по чисто финансовым причинам,-
честно рассказывает Майкл,- ведь в данный момент у
нас совсем нет денег. Хотя если денег и не будет, я не помру, но мне
хочется, чтоб наша банда продержалась еще года три. Вот тогда-то мы и
начнем зарабатывать по-настоящему, а сейчас нужно только выжить."
Да, многое поставлено на карту, и Роберт понимает, что все зависит от
него. Он полон мрачной решимости. "Ты знаешь,-
поделился со мной,- прошлой ночью мне приснилось,
что я "завязал" с музыкой и упаковал чемоданы. И это было такое
облегчение!"
"New Musical Express",
6th October, 1979
Перевод, подготовка материалов А.
КУРБАНОВСКОГО
|