Меню сайта
Категории раздела
Биография The Cure [1]
1979 год [3]
1981 год [1]
1984 год [2]
1985 год [1]
1988 год [1]
1989 год [5]
1990 год [5]
1991 год [4]
1992 год [3]
1993 год [2]
1994 год [2]
1995 год [1]
Мини-чат
200
Наш опрос
Чем или кем для вас является эта группа?
Всего ответов: 27
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
widgeo.net
Форма входа


Все музыканты группы
Robert James Smith Michael Stephen Dempsey Laurence Andrew 'Lol' Tolhurst Paul 'Porl' Stephen Thompson Simon Johnatan Gallup Matthieu 'Matty' Hartley Clifford Lion 'Andy' Anderson Philip 'Phil' Carden Thornally Boris Peter Bransby-Williams Roger O'Donnel Perry Bamonte Jason Toop Cooper
Прикол
Главная » Статьи » 1995 год

Шепот и крики (Tylko Rock, # 50/ 10. 1995)

Glastonbury, 25.06.1995
Гжэсек Кштшотек, собственный корреспондент из Великобритании.

Долгое время ничего не было видно. Вся сцена была окутана мраком. Только после нескольких довольно хаотических тактов, с трудом пробивающихся через шум, можно было что-либо разобрать. На возвышении, там, где стояли ударные, в клубах дыма смутно виднелась фигура Джейсона Купера - нового барабанщика группы. Справа от него играл на клавишных Роджер О'Доннелл - тоже новый музыкант. Неподалеку от него занял свое место гитарист Перри Бамонт - давний музыкант The Cure. Саймон Гэллап, склоненный над бас-гитарой почти до колен, расположился на противоположной стороне сцены. Прошло еще несколько секунд, и в самом центре, как ни в чем не бывало, появился Роберт Смит…

Начинается выступление (происходило это в Гластонбери, в последние дни июня) с совершенно новой композиции - очень длинной и необычайно трансовой, от которой тотчас же, с первых аккордов втягиваешься в этот необыкновенный круговорот кьюровских сценических действий. Шумное, монотонно-инструментальное начало с волнующим плачем гитары, с грохотом баса и каким-то тревожным вокалом. Сначала это почти шепот, с каждой минутой становящийся все громче и пронзительней, переходящий затем в крик. Немного спустя уже играли Fascination Street с Disintegration, а сразу после этого- A Night Like This с альбома The Head On The Door, открывшие их музыкальную программу.

Музыкальная программа

Собственно, программа была составлена из очень похожих композиций: с идентичными элементами, родственными по строению и духу. В основном это были популярные композиции с дисков Disintegration и Wish, время от времени плавно чередующиеся с более ранними сочинениями.

Когда-то, после просмотра фильма In Orange и прослушивания диска Concert, мне казалось, что должно быть безумно скучно- быть на концерте The Cure и слышать эти песни вживую, ибо это представление происходит, собственно говоря, в неподвижности, а музыка в сравнении с диском, прослушанным дома в тишине и темноте… Прослушав концертный альбом Paris, мое отношение к року внезапно изменилось, и уже с первых минут этого выступления я в этом утвердился.

Что было потом? Одни жемчужины - Pictures Of You, Lullaby, Just Like Heaven. На Lullaby вдруг вспомнился Порл Томпсон, который записал с The Cure не одну песню и который сейчас работает с бывшими музыкантами Led Zeppelin. "Джимми Пейдж всегда был его идолом,- говорит о бывшем коллеге по группе Роберт Смит.- Мы трижды играли на совместных фестивалях,-добавляет он,- и были значительно ближе друг другу, чем тогда, когда он играл в группе". А Томпсон появился на сцене с The Cure во время From The Edge Of The Deep Green Sea…

Однако еще раньше прозвучала самая прекрасная песня с Wish, по крайней мере, для меня. Это Trust с ее необычайной, торжественной, великолепно звучащей партией фортепьяно и неповторимым настроением, с несколькими простыми строчками, может быть, для кого-то немного банальными…

Затем была совершенно новая песня - Jupiter Crash, с диска, который выйдет только весной. Довольно долго звучала только акустическая гитара. Спустя некоторое время зазвучал меланхоличный голос Смита- это была несколько странная для The Cure песня. "Да, действительно, эта вещь очень отличается от того, что мы делали в прошлом,- сказал Смит в одном из недавних интервью.-Очень акустичная и очень наивная. Надо признаться, что это было непросто- сделать такую музыку. Я впервые принял такое решение и очень этим доволен…"

Пожалуй, мы уже знаем, что нас ждет на новом диске, особенно после получасового прослушивания концерта. Очередное новое сочинение Роберт объявил просто- "another new song". Но все по порядку…

Сначала заиграли High, The Walk и Let's Go To Bed. И это была только половина программы. Вокруг темная, необыкновенно темная ночь и каких-нибудь восемьдесят тысяч человек, с легким недоверием торчащих у этой величайшей Glastonbur'ской сцены и пристально следящих за маленькими, неподвижными фигурами музыкантов. Ведь было большой неожиданностью, что почти после двухлетнего молчания The Cure вновь появились на сцене. Тем более, если вспомнить изматывающий и нервный тур с Wish, которого не выдержал Порл Томпсон, и то, что спустя 11 лет с The Cure расстался Борис Уильямс. Нам так и не суждено узнать причину этого ухода, зато Смит охотно рассказывает о себе.

"Я взял несколько месяцев для отдыха,- вспоминает он,- после окончания тура. Пытался вести нормальную жизнь. В 1988 году мы с женой купили новый дом, а я не провел в нем более трех месяцев. Начал читать книги, слушать музыку, смотреть телевизор. В общем, жил совершенно нормальной жизнью, как все люди. И это в самом деле здорово".

Но уже в конце 1993 года Роберт впервые в жизни купил себе фортепьяно и начал писать новые произведения. После нескольких лет отсутствия вернулся в группу Роджер О'Доннелл, а Уильямса заменил барабанщик My Life Story - Джейсон Купер.

"Когда новый состав был собран, - вспоминает Роберт,- я позволил им поиграть вместе несколько недель. Я же присоединился к ним чуть позже и был в ужасе. Я сказал: вы играете как неприличная группа из забегаловки!"

После нескольких недель репетиций Смит решил, что самым лучшим экзаменом для нового состава The Cure будет выступление на фестивале. "Я должен был решить, кого возьму в восьмимесячный тур, запланированный на будущий год".

После почти инструментальной Push из The Head On The Door была исполнена "другая новая песня"- мелодичная, живая. Менее мрачная, чем произведения с предыдущих дисков. Собственно говоря, быть на концерте The Cure- необычайная радость, да иначе и быть не может, потому что ведь мир прекрасен, люди влюблены, а мы просто очень счастливы…

Friday I'm In Love, In Between Days - в такой очередности звучали песни этой ночью, короткие и мелодичные, не задерживаясь в голове. На From The Edge Of The Deep Green Sea было уже совсем иначе и не только потому, что в The Cure появился третий гитарист - Порл Томпсон. Это просто такая потрясающая песня, не обреченная на слишком скорое забвение. Перейдем к очередным номерам программы? Это Disintegration и End, которые, разумеется, были последними на концерте.

Категория: 1995 год | Добавил: krisart (26.03.2010)
Просмотров: 832 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
OffSite The Cure
Парад обложек





















Последние фото ---
Новое на форуме ---
Наша кнопка

Друзья сайта
Для тех,кто еще
не знаком с The Cure









Понравилась песня?
Проголосуй в наших опросах!!!

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz